Установка, замена и опломбировка индивидуальных приборов учёта холодной и горячей воды: 311-23-33, 311-20-58
по рабочим дням с 9.00 до 17.00

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 311-53-31, 435-33-96 (круглосуточно)
748-27-31 (многоканальный)

Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят? Расскажите о проблемах с ЖКХ
  • Главная
  • Информация
  • СМИ о работе ЖКС
  • Николай Платонов: «Цифры в квитанциях это реальные суммы за реально полученное тепло»

Николай Платонов: «Цифры в квитанциях это реальные суммы за реально полученное тепло»

Как рассказал генеральный директор ООО «ЖСК Кронштадтского района» Николай Платонов, к нему в последнее время обращаются жители, которые хотят получить объяснение по поводу увеличения суммы оплаты за отопление в квитанциях за февраль. Поговорить с каждым обратившимся, к сожалению, не получится, поэтому Николай Александрович выразил готовность объяснить ситуацию в газете.

С 1 сентября 2012 года изменилась система оплаты коммунальных ресурсов, в частности – отопления. Раньше жители платили за отопление в течение всего года равными платежами независимо от объёма потребления. Новый закон об энергосбережении № 261 и Постановление Правительства № 354, определяющие порядок оплаты коммунальных услуг, требуют, чтобы услуга была оплачена по факту потребления. Поэтому мы теперь платим за отопление только в период отопительного сезона и в соответствии с объёмом тепла, зафиксированным общедомовым узлом учёта тепловой энергии. К сожалению, индивидуальные теплосчётчики в каждой квартире установить не представляется возможным из-за специфики прокладки инженерных сетей в наших многоквартирных домах. Поэтому за отопление мы платим не как за горячую или холодную воду: сколько потребили, столько и заплатили, а пропорционально занимаемой площади.
Поясню, как учитывается тепло. Дома оборудованы общедомовыми узлами учёта тепловой энергии, которые фиксируют объём потребления домом тепловой энергии. Частью узла учёта является специальный электронный блок, который собирает всю информацию ежечасно и ежедневно. Влиять как-то на работу этого узла невозможно.
Более того, в Кронштадте реализуется пилотный проект – здесь есть единый оператор коммерческого учёта. Это не организация, это рабочая группа, в которую входят сотрудники нескольких организаций: администрации района, Жилищного комитета, ГУП «ТЭК СПб», ГУП «Водоканал СПб» и ООО «ЖКС Кронштадтского района». Такой состав гарантирует прозрачность в части снятия показаний с приборов учёта и начислений, соответствующих данным показаниям.
Вы знаете, что в квитанции за февраль мы оплачиваем отопление, поданное в дома в период с 23 декабря 2015 года по 22 января 2016 года, когда были сильные морозы. Среднемесячная температура в Кронштадте в январе 2016 года была -11,4 С. Для сравнения в декабре 2015 года – «+2,5 С». Котельная выдаёт тепловую энергию в соответствии с прогнозируемыми температурами. Чем ниже температура наружного воздуха, тем более высокая температура теплоносителя должна подаваться. Отсюда и увеличение объёма тепловой энергии.
У нас в Кронштадте средний рост платы за отопление в квитанциях за февраль ~ 50 %. Где-то было больше, где-то и меньше – дома разные. Все показания общедомовых узлов учёта перепроверяются и анализируются. Жилищный комитет проводит мониторинг всех лицевых счётов. Снятие показаний с узлов учёта тепловой энергии происходит дистанционно, и возможности как-то манипулировать полученными данными нет.
Почему жители думают, что их кто-то непременно хочет обмануть, мне непонятно. Бывает, люди жалуются на холод, а когда мы приходим в дом с проверкой, выясняется, что один из жильцов установил у себя новую систему отопления, нарушив систему циркуляции. При этом никого в известность не поставил, ни с кем не согласовал. Теперь у него тепло, а у соседей холодно. В таком случае можно понять недовольство жителей, но причина не в работе коммунальщиков. При выявлении подобных фактов Управляющая компания, принимает все возможные меры для восстановления нормального теплоснабжения.
Основная задача нашей организации в том, что касается начислений за отопление, это обеспечить правильность работы узлов учёта и распределения объёма потреблённой тепловой энергии между потребителями. Напомню, что мы представляем интересы населения перед ресурсоснабжающими организациями. И сами никаким образом не заинтересованы в том, чтобы люди платили за тепло больше. Кроме того, ведётся ежемесячный четырёхэтапный мониторинг начислений за все подаваемые энергоресурсы. Так что цифры в квитанциях жителей Кронштадта – это реальные суммы за реально полученное тепло.

Подготовила
Галина МАРКИНА

 Источник: http://kronvestnik.ru/

 

 

 

 

ООО "ЖКС Кронштадтского района"  © 2014 - 2022

Яндекс.Метрика