Установка, замена и опломбировка индивидуальных приборов учёта холодной и горячей воды: 311-23-33, 311-20-58
по рабочим дням с 9.00 до 17.00

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 311-53-31, 435-33-96 (круглосуточно)
748-27-31 (многоканальный)

НОВОСТИ

Вопросы о назначении лицевого счета в "розовой квитанции"

В связи с участившимися вопросами жителей Санкт-Петербурга о назначении лицевого счета, фигурирующего в «розовой квитанции» ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», считаем необходимым дать официальный комментарий.

Существует заблуждение, что номер лицевого счета является номером расчетного банковского счета, что порождает различные толкования относительно дальнейшего движения денежных средств за ЖКУ. Чтобы избежать неверных трактовок, разъясняем данный момент. Лицевой счет – это кодификатор в базе данных ВЦКП. Под этим номером открывается карточка лицевого счета по конкретной квартире, в которую бухгалтер управляющей организации заводит информацию, необходимую для производства начислений за ЖКУ и формирования счета. В частности, сведения о количестве зарегистрированных граждан, о жилой площади, номера индивидуальных приборов учета и сроки их поверки, а также показания приборов учета, переданные жителями.

Жители оплачивают выставленные «розовые счета» в банках и у платежных агентов, в результате денежные средства зачисляются на расчетный счет АО «АБ «Россия». Важный момент: в информационную систему ВЦКП поступают только реестры с информацией о произведенных платежах, которая учитывается в лицевых счетах для определения наличия или отсутствия задолженности при выставлении квитанций в следующем месяце.

Заказчиком производства счетов за ЖКУ являются управляющие организации, которые, в свою очередь, заключают договоры ресурсоснабжения на поставку коммунальных ресурсов в многоквартирные дома. На основании этих договоров и по поручению управляющей организации ВЦКП обрабатывает информацию о поступивших денежных средствах для реализации «расщепления»: в течение одного дня средства адресно перечисляются поставщикам коммунальных ресурсов и услуг.  

Также существует заблуждение, что за ЖКУ можно и нужно не платить, так как государство якобы оплачивает их из бюджета. Однако это утверждение прямо противоречит ст. 153 и ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которых определено, что бремя ответственности за содержание имущества лежит на собственнике. Но есть категории граждан – малоимущие, льготники, которым государство помогает нести это бремя посредством денежных компенсаций. Получателями такой поддержки в Санкт-Петербурге являются более миллиона человек. Подробнее об условиях получения субсидий вы можете прочитать по ссылке https://kvartplata.info/rates/subsidy/info/

Отметим, что ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» - государственный расчетный центр, деятельность которого контролируется Жилищным комитетом Санкт-Петербурга, что обеспечивает точность и прозрачность расчетов за ЖКУ.  

Вся информация, помогающая более детально разобраться в структуре «розовой квитанции» и жилищном законодательстве в части расчетов за ЖКУ, размещена на сайте ВЦКП kvartplata.info. Также вы можете получить консультацию по данным вопросам по телефону Справочной службы (812) 335-85-08

Источник: https://kvartplata.info

Албин С января 2018 года тарифы на коммунальные услуги не повысят

Тарифы на коммунальные услуги в начале следующего года останутся прежними. Об этом заявил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин на заседании городской межведомственной комиссии по подготовке и проведению отопительного сезона 27 сентября.

С 1 января 2018 года в соответствии с решениями губернатора Георгия Полтавченко никакого удорожания коммунальных услуг не произойдет заверил Албин.

Как сообщает пресс-служба вице-губернатора, в начале будущего года будут действовать тарифы, утверждённые в Петербурге в июле 2017 года. Албин подчеркнул, что любые попытки «накрутить счетчик» под предлогом нового года нужно жёстко пресекать.

Напомним, в 2018 году в городе должен быть введён двухставочный тариф на горячую воду.Предполагается, что вместо того, чтобы оплачивать горячую воду, исходя из потреблённого количества, горожане будут отдельно платить за холодную воду и отдельно – за теплоэнергию, которую израсходовали на подогрев. Выиграют от нового тарифа 20% жителей, в домах которых закрытая система водоснабжения. Таким образом, тепло должно обходиться чуть дешевле, а горячая вода – намного дороже.

Смольный хотел самостоятельно принять решение о переходе на новую систему расчёта, но получил отказ. При этом, так и не решили переходить на новую ставку с января или с июля. Судя по словам вице-губернатора, изменение тарифов произойдет всё же летом. 

Источник: http://www.fontanka.ru

Что необходимо знать потребителю о приборах учета

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Приборы учета бывают коллективными (общедомовыми), общеквартирными и индивидуальными.

Коллективный (общедомовой) прибор учета – средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.

Общий (квартирный) прибор учета – средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов в коммунальной квартире.

  • Индивидуальный прибор учета – средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, приживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или жилом доме.

Приборы должны использоваться по прямому назначению, указанному в их техническом паспорте, и служить целям установления размера платы за коммунальные услуги конкретного вида. Приборы учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу, нарушающего достоверный учет полученного вида услуг (электроэнергии, газа, воды).

Что нужно знать о поверке индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды.

Сейчас во многих квартирах города установлены счётчики горячей и холодной воды. Наверное, многие из тех, кто их эксплуатирует, уже ощутили реальную экономию при оплате за воду. Но пока мало кто задумывается над тем, что — водосчетчик — это измерительный прибор и его время от времени (один раз в 4 — 6 лет) нужно поверять. Поверка— говоря простым языком — это проверка соответствия показаний счётчика фактическому значению пролитой через него воды.

Обязательность поверки счётчиков в установленные сроки подтверждается п. 31 главы III «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», Утверждённых Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.06 г., где сказано: «В случае неисправности индивидуального прибора учёта, или по истечении срока его поверки, установленного изготовителем…, расчёты производятся в соответствии с п.19.21.22 «При Правил»», т.е. При отсутствии в домах общедомовых приборов учёта — по нормативам потребления. Межповерочный интервал, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, исчисляется от даты поверки на заводе — изготовителе. От даты установки счётчика на трубопровод исчисляется гарантийный срок службы счётчика.

При положительном результате поверки счетчик допускается к эксплуатации с продлением межповерочного интервала на срок, установленный нормативными документами; именно межповерочного интервала, а не гарантийного срока или срока службы счётчика. При отрицательном результате счётчик бракуется, и его показания в расчёты за потреблённые объемы воды приниматься не будут. Услуги по поверке счётчиков воды, которые выполняются специализированными организациями, платные; в тариф на содержание жилого фонда, ежемесячно оплачиваемый собственниками (нанимателями) квартир, стоимость этих услуг не входит.

На данный момент функция приёма индивидуальных приборов учета как и их регистрационная база приборов учёта находится в ООО «ЖКС Кронштадтского района», который оставляет за собой право закрывать расчет по индивидуальным приборам учета по истечении срока госповерки без дополнительного уведомления.

Прокуратура разъясняет: Последствия неоплаты или просрочки оплаты потребителем коммунальных услуг

За коммунальные услуги необходимо своевременно и полностью вносить плату (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ). Плата вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом или решением общего собрания членов ТСЖ или жилищного кооператива (ч. 1 ст. 155 ЖК РФ).

Законодательство предусматривает следующие последствия в случае неоплаты или просрочки оплаты потребителем коммунальных услуг:

1. Начисление пеней за неоплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг

За неоплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг предусмотрено начисление пеней (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ; п. 159 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

2. Ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги.

Правила приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством РФ и предусматривают право исполнителя, предоставляющего потребителю коммунальные услуги, ограничивать или приостанавливать в установленном порядке подачу потребителю коммунальных ресурсов (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ; пп, п. 32 Правил № 354).

При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи определенного коммунального ресурса и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги временно прекращается подача определенного коммунального ресурса. Одновременно исполнитель обязан опломбировать соответствующее оборудование, которым пользуется потребитель-должник.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (п. 114 Правил № 354).

Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальной услуги следующий (если иное не предусмотрено договором о предоставлении коммунальных услуг):

1) исполнитель направляет потребителю предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки предупреждения предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Уведомление потребителя может осуществляться одним из следующих способов (пп. ”а” п. 119 Правил № 354):

  • вручение предупреждения (уведомления) под расписку;
  • направление предупреждения (уведомления) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • включение текста предупреждения (уведомления) в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги;
  • иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе посредством передачи сообщения на мобильный телефон, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной системе ЖКХ либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет;

2) если потребитель не погасил задолженность в течение установленного в предупреждении срока, исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении коммунальной услуги (пп. ”б” п. 119 Правил № 354);

З) если потребитель не погасил задолженность по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги или если отсутствует возможность ввести ограничение предоставления коммунальной услуги, исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения (пп. ”в” п. 119 Правил № 354).

Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги потребителем (п. 120 Правил).

З. Взыскание задолженности в судебном порядке

Управляющая компания, ТСЖ или застройщик вправе обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг с потребителя. Кроме того, в случае, если договор на предоставление коммунальных услуг заключен напрямую с поставщиком услуги, он также вправе обратиться в суд с данными требованиями.

4. Обращение наймодателя в суд с иском о выселении

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие (ст. 90 ЖК РФ).

ИЗМЕНИЛИСЬ ПРАВИЛА УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЁТА ТЕПЛА

УВАЖАЕМЫЕ СОБСТВЕННИКИ ПОМЕЩЕНИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ!
ИЗМЕНИЛИСЬ ПРАВИЛА УСТАНОВКИ ПРИБОРОВ УЧЁТА ТЕПЛА
 
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. В целях поддержки развития централизованного теплоснабжения Федеральным законом от 29.07.2017 № 279-ФЗ внесены изменения в данную статью.
В частности, отменено исключение по установке приборов учёта тепловой энергии в зданиях, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (0,2 Гкал/ч), при котором ранее допускалось не устанавливать приборы учёта. Под данные изменения попадают здания, средняя площадь которых составляет менее 2500 м2 (с учётом характеристик здания).

В связи с этим в срок до 1 января 2019 года собственники:
-зданий, строений, сооружений, используемых для размещения органов государственной власти (местного самоуправления) и находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
-зданий, строений, сооружений и иных объектов, при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов);
-многоквартирных домов;
-жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключёнными к системам централизованного снабжения тепловой энергией и максимальный объём потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч, обязаны обеспечить оснащение приборами учёта тепловой энергии при наличии технической возможности их установки, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию.

Собственники зданий, не исполнившие в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учёта тепловой энергии, должны обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учёта тепловой энергии и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учёта. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесённые указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Список МКД с теплопотреблением менее 0,2 Гкал в час, не оборудованных УУТЭ:
1. ул. Андреевская, д.11
2. ул Восстания, д.34
3. ул.Зосимова, д.22 корпус 1
4. ул.Зосимова, д.22 корпус 2
5. ул. Интернациональная, д.5/11
6. ул. Мануильского, д.2 А
7. ул. Посадская, д.19
8. ул. Посадская, д.34
9. ул. Посадская, д.49 А
10. ул. Посадская, д.49 Б
11. ул. Посадская, д.51
12. ул. Советская, д.1/5
13. ул. Советская, д.9
14. ул. Советская, д.11 А
15. ул. Советская, д. 11 Б
16. ул. Советская, д.39
17. ул. Советская, д.41
18. ул. Широкая, д.5
19. ул. Широкая, д.7

 

Федеральный закон от 29.07.2017 N 279-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении"

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

More Articles ...

ООО "ЖКС Кронштадтского района"  © 2014 - 2022

Яндекс.Метрика